История: Третья волна (2000-настоящее)
В конце 1990-ых, почти полностью исчез андеграундный стиль эмо. Однако, термин эмо все еще обсуждался в ведущих изданиях, приуроченным к оставшимся концертам эмо в 90-ых, включая Jimmy Eat World.
Однако, к концу 1990-ых, Jimmy Eat World начала перемещаться в новом направлении. Они играли музыку в стиле эмокор рано в начале своей карьеры, ко времени выпуска их альбома Bleed American в 2001, группа почти полностью вышла из под влияния эмо. Поскольку публика узнала слово эмо и знала, что Jimmy Eat World была связана с этим, группа продолжала упоминаться как “эмо” группа, несмотря на их возражения. Более новые группы, которые походили на Jimmy Eat World (и, в некоторых случаях, как более мелодичные эмо группы конца 90-ых) вскоре были включены в жанр.
В 2003 году прогремел успех Криса Карраббы, бывшего певца группы Further Seems Forever, и его проекта Dashboard Confessional. Музыка Карраббы содержала лирику, основанную на глубоких, подобных дневнику, излияниях эмоции. Тогда когда эмо использовали лирику более темного и болезненного направления, Каррабба показал сосредоточенность на любви, завоеванной и потерянной и неспособности справиться с этой ситуацией. В то время как эмоциональный, новый “эмо” имел большую популярность среди подростков, чем его более ранние воплощения.
С успехом Dashboard Confessional и Jimmy Eat World, ведущие лейблы начали искать подобные звучащие группы. Так многие группы начала и середины 1990-ых были неохотно загнанны под определение “гранж”, некоторые звукозаписывающие компании хотели продавать новый звук под стилем эмо.
В то же самое время, использование термина “эмо” распространенного вне музыкального жанра, добавило беспорядка, в употребления термина. Слово “эмо” стали связывать с выставлением на показ сильных эмоций. Общий модный стиль и отношения, которые становились идиоматическими для фанатов подобных “эмо” групп, также начали упоминаться как “эмо”. (см. Эмо (сленг).) В результате группы, которые были едва связаны с “эмо” тенденциями или просто демонстрацией эмоций, начали упоминаться как эмо.
Немного другим путем, чем в 90-ых, эмо появился вновь, чтобы охватить чрезвычайно широкое разнообразие групп, многие из которых не имеют ничего схожего. Термин стал настолько широким, что стало почти невозможно описать то, что точно относиться к “эмо”.
Правильно или нет, эмо часто использовался, чтобы описать такие группы как AFI, Alexisonfire, Brand New, Bright Eyes, Coheed and Cambria, Death Cab for Cutie, Fall Out Boy, From First to Last, Funeral for a Friend, Hawthorne Heights, My Chemical Romance, Panic! at the Disco, Senses Fail, Something Corporate, The Starting Line, Story of the Year, Taking Back Sunday, Thursday, The Used, и Underoath. Классификация групп как “эмо” часто спорно. Фанаты нескольких из перечисленных групп стали реже использовать определение “эмо”, и в последующем вообще перестали называться “эмо”. Во многих случаях, термин просто применялся к ним из-за музыкального сходства, моды, или из-за популярности группы в пределах “эмо” культуры, не потому что группа придерживается стиля эмо как жанра музыки.